Александр Устюгов: «После поездки на мотоцикле и к психотерапевту ходить не надо»

cea36e3c9b6333560359396ff59393cd

Кoгдa-тo Aлeксaндр Устюгoв aвтoстoпoм дoбрaлся изо рoднoгo Экибaстуз в Мoскву. A сeгoдня рeшил сoвeршить пoчти тaкoe жe путeшeствиe, нo ужe с Мoсквы пoчти дo Экибaстузa. Нa свoeм культoвoм мoтoциклe Indian oн сим лeтoм нaмeрeн прoexaть 11 тысяч килoмeтрoв. Зa спинoй — ужe 6 тысяч.

— Скaжиe, кoгдa твоя милость зaрaзился вирусoм мoтoпутeшeствeнникa? Или кaк твоя милость сaм сeбя нaзывaeшь?

— Нe знaю, я сeбя никaк нe нaзывaю (смeeтся). A вoт пeрвый «дaльняк» нa мoтoциклe у мeня случился в 2003 гoду. Я сoбирaлся прoexaть 1500 килoмeтрoв зa oдин свeтoвoй дeнь изо Мoсквы в Нoвoрoссийск. Нo упaл. Рaзбился. Нe дoexaл. Пoeздкa в итoгe дaлaсь тяжeлo. A eщe всe дoжди сoбрaл. И этo в пeрвoм мoeм бoльшoм путeшeствии. И трaссa eщe былa стaрaя. Нo с нee и нaчaлись мoи дaлeкиe путeшeствия.

— Кaкиe рaсстoяния интересах тeбя кoмфoртны в пeрeeздax нa мoтoциклe?

— Вooбщe xoрoшo, кoгдa 350 килoмeтрoв. Дaжe 600 eщe нoрмaльнo. Бoльшe мoжнo, нo смыслa нe вижу. A пoтoм, oчeнь вaжны дoрoги. Трaссa Питeр-Мoсквa, нaпримeр, aбсoлютнo другaя, чeм дoрoги в глубинкe. Я мoтaюсь рaз дeсять зa лeтo тудa-oбрaтнo. Этo нe считaeтся, пoтoму чтo, eсли брaть срeднюю пoлoсу Рoссии, Кашлык, Урaл, — здeсь дoрoжки рaзныe пoпaдaются. Здeсь кoмфoртны рaсстoяния, o кoтoрыx я скaзaл вышe.

— Eсть тaкoй aмeрикaнский нoрмaтив Iron Butt (в пeрeвoдe, пaрдoн, «жeлeзнaя зaдницa»), oн дaeтся мoтoциклистaм, кoтoрыe прoeзжaют мнoгo-мнoгo килoмeтрoв. Нaпримeр, сaмый прoстoй нoрмaтив — этo дистaнция в 1000 миль. Нe думaл пoлучить сeртификaт Iron Butt?

— Вoт этoй идeeй я и зaгoрeлся в 2003 гoду, кoгдa oбo всeм oб этoм узнaл и пoexaл в свoй пeрвый «дaльняк» дo Нoвoрoссийскa. Пoдaл oфициaльную зaявку, выexaл рaнo утрoм в нaдeждe, чтo кoгдa будeт сaдиться сoлнцe, я ужe буду нa мoрe. Я oтпрaвился нa мoтoциклe Honda Magna VF750C бeз вeтрoвoгo стeклa, дa вooбщe бeз всeгo — в oбщeм, удoвoльствиe eщe тo (смeeтся). Кoрoчe, выexaл изо Мoсквы, прoбил кoлeсo в шесть утра. Залатал его. В рассуждении сего собрал по дороге все ливни. И идеже-то уже перед Ростовом я попал в колею с маслом, перед меня на этом месте еврофура перевернулась, а потом сгорела. А я в поворотик входил вполнакала, поэтому упал, поломался, как ранее говорил. Бензобак разбил, он ужался у меня с восемнадцати литров поперед восьми. Помимо этого, приборов перевелся, руль косо-криво, но чисто-то починился на дороге. А позднее я начал тормозить сильно. У меня была настоящая беспорядок — больше 50 км в час сдвигаться не мог. Тем более, я никак не понимал, какое количество всех жидкостей повыливалось изо байка в момент падения и все ли с ним в порядке. И, раскованно, «высох» я (закончился бензин в баке, — Прим. Авт.), а сие классика первого дальнобоя. Случилось сие где-то под Краснодаром. Потом уже ждал помощи. Мне привезли канистру с бензином, однако за световой день проехать нужное метраж километров я не смог, в норматив безвыгодный уложился (смеется). Правда, теперь сие такое хорошее воспоминание. На обратном пути я еще никаких рекордов устанавливать не пытался, проехал трассу поперед Москвы за два дня. Так как хоть я мотоцикл и подшаманил, но держи восьми литрах ехать — удовольствие так еще (смеется).

— Больше не пытался испортиться этот норматив?

— Интерес пропал. Я еле перерос это. Даже не помню, проходил ли я возьми мотоцикле полтораху за световой нониди. На машине точно было. Что, что такие прохваты у меня и были, однако уже без всяких регистраций, в свое развлечение.

— Ты давно на мотоцикле. Что такое? для тебя это средство передвижения?

— Неотлагательно я уже могу точно говорить, кое-что все же это не всего на все(го) средство передвижения, езда на мотоцикле — сие какая-то философия. Во всяком случае в целях меня это и философия, и психотерапия. Оттого что, например, за 600 км лещадь грозой, один на один со стихией, всякое передумаешь. А я шелковица как раз собрал 500 километров ливня с молниями и громом. Мысли приходят небо и земля, интересные. Что называется, к психотерапевту прогуливаться не надо. Все передумал. Манером) что это, скорее, терапевтическо-общефилософский аппарат, чем просто средство во (избежание передвижений. У меня сейчас мотоцикл марки Indian, довольно такой олдскульный. Честно говоря, сие не тот мотоцикл, на котором нужно «топить» в области трассе, поэтому я езжу в свое охотка, никому и ничего не доказывая. Ми все по кайфу, мне через этого хорошо.

— А о чем думаешь вслед рулем?

— Иногда о чем-то серьезном, а случается, что всякие дурацкие мысли приходят (смеется). И до того дурацкие, что сам не понимаю, чей они берутся. Например, почему сильный пол не занимаются синхронным плаванием? И идеже-то через 350 км у тебя появляется ни крошки точный параноидальный ответ. Есть какие-в таком случае проблемы, недодуманности, на что-так не хватает времени, суета, а шелковица, раз, мысль цепляется, км 50 помотал ее, фух, улетела изо шлема. Следующая появилась (смеется). О нежели-то не хочется думать, а решаю, пусть вертится, она должна смешаться, как в мясорубке. И вот таким образом решаются какие-так глобальные и маленькие вопросы.

— Слушаешь ли твоя милость музыку за рулем байка? Если бы да, то какую?

— Нет, безграмотный слушаю. Пробовал, но в какой-в таком случае момент я понял, что проехал порядком долго, а не могу даже подворье машин назвать, которые ехали сравнительно, вспомнить их цвет. Тогда я осознал, что такое? не совсем сосредоточен, когда играет эвтерпа. Поэтому мне звуков двигателя и ветра хоть завались. Это достаточно хороший музыкальный книга, не надоедает (смеется). А так — у меня проглатывать наушник, вставляю его в навигатор, часом вхожу в города, потому что никак не всегда ориентируюсь. У меня на руле тож в мотоцикле нет никаких навигаций. В этом случае ми робот говорит: «Направо-налево».

— Ни дать ни взять я понял, навигатором ты пользуешься, а коль (скоро) что-то пошло не яко, ориентируешься по старинке по бумажной карте и знакам? Чай раньше ездили без современных электронных гаджетов и доезжали естественно.

— По бумажной давно уже приставки не- езжу. У меня были разные мотоциклы, некогда, ставил на них профессиональные навигационные мотоциклетные системы. Только они все быстро устаревали. Двое сезона, и хотелось чего-то нового. В итоге безотлагательно у меня в кармане телефон, в ухе изветник, и мне приятный голос из навигатора говорит, все равно куда ехать. А визуально не смотрю. Точию если прям заблудился, останавливаюсь, смотрю получай карту. Не всегда по ушам отчетливо, что навигатор имеет ввиду. Так ли прямо сейчас направо, ведь ли чуть позже (смеется). Неравно сбился, развернулся. Сейчас вот лишни× 120 км кроме навигатора отмотал, приехал в какую-в таком случае деревню (смеется). Уже ночь наступила. Я понимаю, чего это точно не город Вятка. Спрашиваю, а Киров где? В ответ не более чем: О-о-о-о-о! А там такой красивый закат был. Я засмотрелся. И в итоге заехал маловыгодный туда, куда надо было, а не расстроился совсем.

— На телефонные звонки отвечаешь из-за рулем?

— Нет, не отвечаю. Вечерком останавливаюсь, прозвонюсь, буде увидел пропущенные. В принципе, когда иду для «дальняк», настоятельно прошу близких и знакомых приставки не- трезвонить, не тыркать меня ни по части работе, ни по чему-в таком случае другому. Это ломает все паломничество.

— Кстати, а путешествовать ты любищь Вотан или с друзьями?

— Один люблю. С друзьями пробовал ездить, так в команде у всех разный интерес, натиск, драйв. Грубо говоря, через какое-в таком случае время лично я начинаю раздражаться: кому-ведь надо обязательно остановиться, кто-ведь начинает топить на все деньжонки, начиная все фуры обгонять. А твоя милость нервничаешь. С компаниями езжу, но стараюсь выделывать это на короткие расстояния. Повторюсь, я один (миг устаю от коллектива. Самостоятельно интереснее. Взять, увидел красивый закат, остановился, достал фотик и есть снимок. А иногда просто едешь, увидел симпатичную кафешку, безусловно и остановился в ней на часик потупить с телефоном, порыться в инстаграме. Это тоже часть путешествия, и я ее также люблю. Кофейку взял и думаешь: а то как же никуда не поеду, тучи получи горизонте, посижу, пережду. И это также хорошо, потому что когда ставишь себя какие-то рамки, сроки, нега пропадает. Сейчас я выбился из монотипия где-то на три дня, только не расстраиваюсь абсолютно, потому словно везде друзья. Тем более подобно как еду я еще и с миссией. Решил дезинтегрировать приятное с полезным. Помогаю заболевшему малышу — Владимиру Андреевичу Сологубу. Я своих подписчиков достал постами о помощи. В итоге понял, зачем посты перестают быть какими-в таком случае призывными, появляется привычность восприятия информации. А (в я могу постить по три картинки в погода, и людям нравится наблюдать за моими приключениями. Я для одно мобильное мотоциклетное приложение поставил онлайн, и аминь наблюдают, как я еду, с какой скоростью. Впору фотографии прикладывать. Очень любопытно. Однако мои инстаграмные бросились туда. Меня встречают получай трассах на мотоциклах, догоняют, считается, что по приложению отследили, слабо я еду. Мы общаемся. Недавно ребята проводили меня с Перми до Екатеринбурга. В Уфе ми опять маякуют абсолютно незнакомые человечество, смотрят по этому приложению. Считается: «Не пугайся, если будем сигналить сзади» (смеется). В достаточной мере приятные люди откликаются. Я тут не мудрствуя лукаво заехал в одну деревню, остановился нате заправочке. А вышла вся деревня. К обычным жителям присоединились милиционеры, охранники, мойщики. Сие была абсолютно незапланированная встреча. Я инда не понял, откуда они об мне знают, тогда мне сказали, который ждали меня. Позже выяснилось, сколько они тоже следят за мной точно по этому приложению, даже приглашали меня. И собрали они сильнее 400 тысяч рублей.

— Как выбираешь направления поездок?

— Я несложно хочу охватить большое количество городов и еду тама, где друзья (смеется). Сейчас настоящий выбор ограничится, потому что уж прямая осталась, а обратно пойду вследствие Татарстан. И у меня получится такая петелечка. Хочу проехаться до Монголии, попробую проехать получи и распишись Кату-Ярык, сложный и опасный переломный период Горного Алтая — правда, не помню, унич ли там асфальт или как не бывало. Проедусь до Красных ворот, вне поднимусь, если пойдет мотоцикл, отнюдь не пойдет, тоже не расстроюсь.

— Что такое? главное, когда собираешь багаж? Что же берешь в дорогу?

— Все происходит неожиданно. В этот раз, я серьезно, хотел хва(та)ть (за) что палатку, топоры, котелки — именно на горного Алтая. Но в последний час отказался от этой затеи. Обошелся минимумом, непринужденно накидал теплых вещей, дождевиков, будто-то на сменку и по-спартански отправился в крюк налегке. Это потом я обнаружил, фигли у меня три пары перчаток, яко меня обрадовало несказанно.

— Можешь раскинуть палатку напрямик рядом с трассой?

— Могу. Палатка — сие очень хорошо, но пока останавливаюсь у друзей, в гостиницах. Думаю, по какой причине дальше я найду палатку, есть по мнению пути туристы-товарищи серьезные, они группы водят. И ежели я захочу, думаю, спальник с палаточкой прикреплю возьми мотоцикл, топоры, котелки возьму, дошираков куплю и… пару ночей проведу для воздухе.

— То есть для тебя сие не ужас-ужас?

— Мне сие даже очень нравится. Ведь по временам заходить в город проблематично. Это и творить суд и расправу по пробкам до центра, протяжно стоять на ресепшене, пока сканируют твой вид на жительство, меня это почему-то выматывает. Посему нужно искать парковку в городе, другой) раз багаж не хочется распаковывать, сбрасывать. А так едешь, начинает вечереть, заехал в кафешку, перекусил, отъехал немножечко дальше, свернул на проселочную, палатку поставил, окрест тишина, ГАЗ−51 пройдет один ради ночь, и все. С утреца встаешь смотрит орлом и свежий, и рано. Долго не поспишь. Момент смотал все, добрался до трассы, попил кофейку нате заправке и поехал дальше. Мне беспричинно нравится. Когда идешь 600—700 км, в таком случае режим день в палатке, день в гостишке — самый способный. Это чтобы не сильно укусами мошки компенсироваться (смеется). А палатка меня вообще маловыгодный пугает. Я даже на машине манером) делаю. И зимой тоже. У меня кушать палатка зимняя. В лесок свернул, аллегро ее разбил, кофеек из термоса выпил, печку разогнал и доброкачественно.

— Бывали неприятные истории в пути?

— Чисто я уже говорил, у меня сейчас была экстремальная перуны. Это произошло впервые в моей жизни. У меня было полное осязание того, что я иду по дну океана. Был велий ураганный ветер, штормило, из-по (по грибы) фуры выезжаешь, тебя кидает, хорошо не видно. Я был мокрый огулом, насквозь. Чтобы понимать, задний стоять-фонарь был полностью залит водным путем. Воду туда закидало из-около колеса через малюсенькую дырочку. Держи следующий день у меня погасли дополнительные глаза. Я их открыл, и там была снежница. Причем вода у меня была от края до края. В общем, шел я где-то 150 км в полоса. Шел за какой-то машиной. Там пошел на обгон и, честно нечего греха таить, я достаточно долго соображал, что передо мной лежит огромная пиния. Она рухнула на дорогу предварительно мотоциклом. Тормозил я, йоу-хоу (смеется), ухарски. Не до полной остановки, сосну посчастливилось объехать, потому что она маловыгодный всю дорогу перегородила. Я, совершая контрманевр, выехал на встречку, в общем, коснулся просто-напросто макушки этой сосны. Дальше я ранее оттормозился. Впереди лежали так а упавшие еще две березы. Же я был уже готов к этим пермским приключениям. Да погода была такая, что валило деревья. И падающая пич-пайн передо мной — это что-так невероятное. Следующие 50 км я не менее о ней и думал. Я даже хотел вернуться к этой сосне. Внести мотоцикл на аварийку, чтобы кто именно-то остановился и помог мне эту сосну сблизить. Я-то ее объехал на мотоцикле, а комплекс — нет. А если бы кто-ведь ехал навстречу? Наверное, кто-в таком случае ее убрал. В общем, поступил я плохо. Нонче буду знать, что такое в принципе думается. Ну и мотоцикл переставляло из стороны в сторону, кидало, а возлюбленный не легкий. У меня даже шлемак внутри был мокрый. 500 км циклон не прекращался. Мокрое было постоянно. Товарищи написали мне потом, а что-то же я дождевик не взял. Я написал в согласие, что три раза переодевался. Плащ по такой погоде продержался 150 км, а тогда я почувствовал, как по мне течет зажор. А чтобы вода в кофре мотоцикла была поперед верха — это произошло у меня в главный раз.

— А что говорят продюсеры кинопроектов, предвидя о твоем мотоциклетном образе жизни? Точно ты уговариваешь их заключать контракты?

— Были проекты, если мне прямо прописывали, что раскатывание на мотоцикле запрещена во година съемок. Произошло это после того, на правах я приехал на площадку в Москве бери мотоцикле. Продюсер увидел и сразу но переделал договор. У меня тогда мотоциклетный время вылетел. Мне было запрещено невыгодный только приезжать на мотоцикле возьми площадку, но и кататься вечером и в ночь, когда нет смен. Мне даже если дали машину с водителем, чтобы было получи и распишись чем передвигаться. Но это был Вотан такой контракт. И это было испокон (веков в 2005 году, а сейчас все достаточно спокойно, я на площадку приезжаю получай мотоцикле. Мы сейчас снимались в Калуге один с половиной месяца. Я объездил все Коломны, Каширы, Калуги. Мотался соответственно трассе Москва-Питер. В общем, лучезарно относятся. Никаких нареканий. Видимо, весь подуспокоились, не знаю. Но невыгодный запрещали уже давно (смеется).

— Кой ты водитель и как к тебе относятся некоторые люди участники дорожного движения на трассе?

— Я доброжелательный водитель, и когда сталкиваюсь с хамством неужели быковатостью на дороге, почему-в таком случае очень расстраиваюсь. Ну прям куда! Я заметил, что на трассе водители фур исключительно вежливые. Они и подвигаются на обочину, пропуская тебя, и поворотничком моргнут, де, давай, обгоняй, впереди никого вышел. И это дальнобойщики, особенно импортные. Они торчком на автомате это делают: видят байк — вжик, и смещаются. Идут колонной, машин в цифра, и все тебя пропускают, чтобы твоя милость на встречку не выходил. Я дружно смотрю на номера: понятно, чухна идут. А когда люди передвигаются бери маленькие расстояния, из деревни в деревню, их с первог видно. Они как-то аспидски расстраиваются, когда ты их обгоняешь. Маленечко подвинуться в сторону обочины, уступая тебе посторонись при этом — это не интересах них. Все это очень что есть мочи зависит от регионов. Меня поразил Хдынов. Все лояльно относятся к мотоциклам. Двигаются в стороны, пропускают, показывают махина палец вверх, выглядывают из окон машин, разглядывают. И любое спокойно. А вот в Перми все происходит что-то иначе. Мне показалось, какими судьбами они немного не понимают, на (что это ты тут между машин лезешь (смеется). Уминать ребята, которые видят тебя в мордогляд, а это все-таки привычка того, отчего в потоке есть мотоциклы. Я всегда таково делаю. Если где-то единственно жужукнуло, я уже сразу уступаю околица, это же ничего мне неважный (=маловажный) стоит. 20 см сдвинуться в сторону, а мотоциклист, не сбавляя скорости, прошел мимо. А уписывать люди, которые прям… они подолгу на тебя смотрят в окно и неважный (=маловажный) понимают, что это ты орие него стоишь (смеется). Или безлюдный (=малолюдный) на тебя смотрят, а куда-так целенаправленно вдаль, боясь, что может быть следствием что-то нехорошее, но продвинуться на пять см в сторону — сие ни-ни.

— Как дочка Евгения относится к твоему байкерскому образу жизни?

— Ей бесконечно нравится. И она очень любит мотоциклы. Я ей во всякое время говорю: «Мой мотоцикл — это твой мотоцикл». Возлюбленная его так и называет — мой мокик, претендуя тем самым на него (смеется). Вотан раз я ее даже подвез в школу. У меня не имеется заднего седла, поэтому я посадил ее прежде всего, как это делали в 50-х, подвозя девушек. Возлюбленная попросила меня забрать ее после всего уроков. Долго не выходила. И в (то все ее одноклассники и другие школьники неважный (=маловажный) вышли, она не появилась. Я в какие-нибудь полгода потом понял: она ждала, с тем чтоб все прошли мимо ее мотоцикла, так чтобы все увидели. Маленькой она его любила жмыхать с губкой. Мошек оттирала. У нас был неделимый процесс мытья мотоцикла. Такой малехонький праздник.

— А ты учил ее направлять мотоцикл?

— Мы катались вместе, что верно, на моем скутере Vespa. Не сморгнув глазом давал ей рулить. Я сидел сверху сиденье, только коленями ее держал, затем чтоб не тряхнуло на кочке. Получи мотоцикле еще рановато, у нее циркули не дотягивались до рычагов, однако к следующему сезону, думаю, все хорошего понемножку норм. Пока она маловата.

— Сколечко лет ты уже за рулем мото и автомобиль?

— У меня был большой перерыв в управлении мотоциклами. В детстве, а сие город Экибастуз, был наш наш мотоцикл, весь разрисованный фломастерами гурьбой со шлемом. Затем я уехал твердить в Омск, потом четыре года обучения в Москве. И иным часом у меня случилась первая зарплата, я купил себя Honda Magna VF750C за восемь тысяч долларов в Америке. Мотоциклетка ужасно долго шел, доехал исключительно к концу сезона. С машинами проще, потому что что они у меня всегда были, так как всегда можно было купить «Жигуль» по (по грибы) 200 баксов, который возит. У меня претензий к механике и старым автомобиль нет и никогда не было. Я лишенный чего понтов, спокойненько ездил на них.

— Получи и распишись мотофестивалях и мероприятиях подобного толка бываешь?

— Спору нет! На некоторых выступал с нашей группой «Экибастуз». У меня а еще есть музыкальная группа, следовательно мы не только на таких фестивалях тусим, да мы с тобой еще и поем, выступаем. И делаем сие с большим удовольствием, потому что фон байкерских тусовок несколько развязанная, а там можно отрываться. Поэтому посещаю, если только, конечно, это не совпадает с моим рабочим графиком. И испокон (веку без мотоцикла, потому что я тама прихожу бухать пивасик, как приём (смеется)!

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.