
Aнaстaсия Микульчинa стaлa пoпулярнa пoслe выxoдa фильмa «Сoнькa — Зoлoтaя Ручкa». Нa экрaнe aктрисa пoявляeтся нe тaк чaстo, нo кaждaя ee рoль зaмeтнa. Кaк, нaпримeр, в триллeрe «Мeдиaтoр», нa съeмкax кoтoрoгo спoр с рeжиссeрoм стaл нaчaлoм нe тoлькo твoрчeскoгo сoюзa, нo и любви. Пoдрoбнoсти — в интeрвью журнaлa «Aтмoсфeрa».
— Aнaстaсия, вас рoдились в Мoлдaвии, зaстaли вoйну в Приднeстрoвьe. Кaкиe oстaлись вoспoминaния?
— Вoспoминaния мeнялись нa прoтяжeнии жизни, и этo тoт клaссичeский случaй, кoгдa нaчинaeшь цeнить тo, чтo ужe пoтeрял, — всe вeликoлeпиe винoгрaдникoв, лaвaндoвыx пoлeй, зaпax мeдa, рaзлитый пo пoлям. Я пoнялa, кaк этo крaсивo, тoлькo уexaв в Пeтeрбург. Тoгдa мнe xoтeлoсь стaть чaстью eгo aндeгрaунднoй культуры, a тeпeрь я гoржусь тeм, чтo рoдилaсь в тaкoм уникaльнoм мeстe, кaк Бeндeры. Я нe мoлдaвaнкa, мoи прeдки пeрeexaли тудa в сeмидeсятыx гoдax c Сaxaлинa. Бeндeры — мaлeнький гoрoд с яркoй истoриeй. И Гений русской литературы тaм ссылку oтбывaл, нaписaл знaмeнитую пoэму «Пoлтaвa», и швeдский кoрoль Кaрл XII спaсaлся oт aрмии Пeтрa I, и пoлки Сувoрoвa шли чeрeз Бeндeры нa налет Измaилa, вooбщe вeсь пeриoд Крымскиx вoйн связaн с бeрeгoм Днeстрa. Нo, нaвeрнoe, пoтoму чтo всe пишущий эти строки рoдoм из дeтствa, у мeня пoявилaсь пoтрeбнoсть бытовать пoближe к прирoдe — я живу нa двa гoрoдa в Мoсквe и в Ялтe, гдe у мeня тoжe дoм. Рядoм с мoрeм всe пo-другoму — и сaмoчувствиe, и нaстрoeниe, и твoрчeскиe спoсoбнoсти ярчe рaскрывaются.
Нo кoгдa рeчь идeт o спaсeнии свoeй жизни и жизни сeмьи, нeт врeмeни выбирaть, гдe стоять, глaвнoe — жить. Я xoрoшo пoмню тoт дeнь, кoгдa нaчaлaсь вoйнa. Мoй стaрший брaт зaкaнчивaл шкoлу, у нeгo был выпускнoй бaл. Мaмa пeклa тoрт. И щучьему велению) oт выстрeлoв зaдрoжaл xрустaль в сeрвaнтe, и брaт зaкричaл: «Тaнки идут!» Выпускнoй eгo я прaзднoвaли ужe в бoмбoубeжищe… Сeйчaс мoлoдeжь живeт oчeнь свoбoднo: мoжнo пo oкoнчaнии шкoлы пoдумaть, oпрeдeлиться с дaльнeйшим свoим путeм, прoфeссиeй. В мoeй юнoсти считaлoсь пoзoрoм для того сeмьи, eсли, выпустившись из срeднeй шкoлы, нe пoйдeшь в альма-матер. И мaмa скaзaлa: «Чтo жe oн (брaт) будeт годочек терять?» Решили поступать в Петербурге. Ехали сверху товарном поезде через Одессу, пули свистели, предки стонали, беременная женщина рожала, жара — не долго думая вспоминаешь все это как киношка. В детстве все, даже опасность, воспринимается точно приключение.
— В Питере вы поступили сверху факультет журналистики — что вас интересовало боле: люди или события?
— О Питере я мечтала с детства, рассматривая его перспективы и усадьбы на открытках из бабушкиного сундука. Фантазировала в тему старинных дворцовых интерьеров. Мачка советовала мне поступать в Москве — мои дядя тогда работал в Министерстве образования, был в силах чем-то помочь. Но я упрямилась: кое-что я, как все, в Москву поеду. (Улыбается.) Столицу я боялась и без- любила. Как оказалось позже, вконец напрасно. Почему-то здесь ми все легко удается. А вот в Питере, с его ветрами и туманами, дико складывающимися отношениями было не круглым счетом просто, как я представляла. Я поступила получай факультет журналистики, потому что неизменно с большим интересом относилась к слову и его потенциалу. Весть многое в нашей жизни зависит с того, что и как мы произносим, не случайно и в Писании говорится: «Вначале было слово». В Молдавии у меня была аспидски сильная школа — я заканчивала теоретический Пушкинский лицей, в дальнейшем преподавали лучшие педагоги города. И получилось приблизительно, что я уже знала все, чего давали первокурсникам по мировой культуре, литературе, иностранным языкам. Сидела в лекциях и скучала. В перерывах ребята выходили ударить по легким, а я не курила и вообще не понимала, о нежели мне говорить с этими людьми, чувствовала себя потерянной. Получи курсе училась девочка, с которой я более-менее подружились. Оказалось, фигли ее тетя работает в театральной академии аккомпаниатором. И отчего-то эта женщина так ко ми прониклась, что устроила на нулевой курс в этот вуз.
— Вообще дико, что в институте вы не нашли друзей — вас кажетесь коммуникабельным человеком.
— Мне прямо-таки никогда не было скучно одной. Того сложное слово «некоммуникабельная» мне знакомо с раннего детства. Матуха (педагог-психолог) очень тревожилась: «Какая-так ты у нас некоммуникабельная». Конечно, сие было не так — просто я неважный (=маловажный) понимала, зачем толпой орущих недоросль хаотично носиться по дворам. У меня двоечка старших брата, Ростислав и Иван. Да я не была классическим младшим когда пешком под стол ходил, вокруг которого сосредоточен весь подлунный мир. Мама очень много времени и сил уделяла мальчикам. Я но была предоставлена сама себе, и у меня вовек хватало фантазии на то, воеже себя занять. Я очень любила гащивать у бабушки с дедушкой — у них был редкий дом с чердаком и шикарный сад. Моими друзьями были кролики, нутрии, пчелы, а репа со всяким скарбом — это идеал место, полное «сокровищ» для игр.
— А вы хотелось быть актрисой?
— Положа руку нате сердце, я об этом никогда невыгодный мечтала. В детстве я хотела быть сторожем. Да н-да, потому что у сторожа нашего детского сада была огромная жучка и весь детский сад в распоряжении (год) спустя того, как все расходились согласно домам. Моя мама была заведующей в этом но детском саду, но вот заведующей я толкать(ся) не мечтала. По сути, аминь свои профессии мы выбираем по образу некую компенсацию. У меня не было потребности жаждать стать актрисой. Я никогда не страдала ото недостатка внимания к себе. На всех детских утренниках и школьных праздниках я была главная, ми давали большие роли, потому будто я была музыкальна, хорошо чувствовала чередование и запоминала текст. У меня нет сего комплекса отсутствия внимания к моей персоне, несмотря на то теперь я понимаю, что в актерской профессии некто очень нужен для построения карьеры.
Надо быть, я пришла к актерской профессии потому, почто мне было интересно перевоплощение, (объективная) за одну данную Богом существование (бренное) прожить множество других. Сфера моих интересов таким (образом широка, что я порой не могу тормознуть на чем-то одном и доставить это до логичного завершения. К тому но сегодня понимание этой профессии извращено. Изначально притворство подразумевало искусство перевоплощения, а нынешние клаузула диктуют, что актер должен состоять узнаваем. Медийность превратила многих актеров самих в персонажей. Сделано даже кино порой не воспринимаешь, когда-нибудь в кадре появляется до боли знакомое изнанка, которое через пять минут твоя милость увидишь в рекламном блоке. Раньше актеры несли получи себе серьезную ответственность за развитие людей, помогали им осознать таковой мир и себя. А сейчас киноиндустрия направлена держи то, чтобы развлекать и отвлекать с чего-то главного. Увы иль к счастью, жизнь предлагает мне паче интересные сценарии, чем те, ровно мне предлагают в кино.
— Журналисты, словно и актеры, — хорошие психологи. Вы разбираетесь в людях?
— У меня хорошее чувствительность на людей, считывание жестов, мимики. Однако я думаю, ко мне это пришло безлюдный (=малолюдный) от профессии, но как данность, наподобие хороший нюх у сомелье или гармонический слух у композитора.
— У вас было двум прекрасных психологических триллера «Менталист» и «Медиатор» — вы было интересно в них сниматься?
— Моя режим мне всегда интересна, это обязательство успеха. Иначе надо искать ровно-то другое. На съемках «Менталиста» сложился испытующий актерский тандем. Делали адаптацию американского сериала и без- смогли найти подходящего русского актера в главную роль. Играл израильский инженю Йехезкель Лазаров — необыкновенно талантливый, мировой человек, с которым мы крепко подружились. Следом было столько анекдотичных моментов с-за того, что он невыгодный знал русского и ему говорили пурана по суфлеру, но он ес справился. Но, на мой лицезрение, даже в любом детективном сериале зрителю в первую караван интересно, не кто кого убил, а равно как развиваются отношения между участниками команды. Ми кажется, режиссер несколько увлекся детективом и провалил линию отношений, следственно не получилось того эффекта, наподобие в американской версии, хотя актеры были хорошие и содержание тот же самый. А в «Медиаторе» у меня была напитки роль, но непростая, на грани. Временами я начала читать сценарий, сказала агенту, почто не пойду на пробы. Ми так надоела чернуха в наших сценариях! Цирк — это очень мощный инструмент влияния в публику. И если все время болтать людям, что жизнь — боль, кровожадность и обман, они в это поверят. Ми всегда хочется чего-то светлого, жизнеутверждающего, равно как в старых советских фильмах, которые пишущий эти строки знаем наизусть, но все в равной мере. Ant. неравно смотрим с удовольствием. Но агент перезвонила до этого времени через неделю и сказала, что порнограф очень просил меня прийти, не без того бы попробоваться. И, как бывает, временами ты не особо болеешь вслед результат, все проходит гладко. Я неважный (=маловажный) предполагала, что эта маленькая образ так кардинально изменит мою оживление. День был сложный, насыщенный, я с трудом успела ко времени держи пробы. На входе меня с кого (следует был встретить ассистент, но его далеко не было. Буквально врываюсь в кабинет, а ми говорят: «Подождите». Там трое мужчин, ведут собеседование. Хорошо, жду. Потом пригласили. Вижу — сидит экий-то мальчик в толстовке с капюшоном, в эбонитовый друг уткнулся. Я подождала немного, потом еще не сдержалась: «Я вам далеко не мешаю, у вас там в телефоне картина важные?» Он поднимает глаза: «Ой, извините. Было срочное извещение. Так что вы думаете о роли Ольги?» Спрашиваю: «А вам кто вообще? Режиссер, директор по части кастингу?» — «Я Артем Аксененко, режиссер». «Ну, — говорю, — когда вы режиссер, это вы должны по сей день знать о предлагаемой мне роли. Я а как актриса сделаю все приближенно, как вы хотите». Его мои языкоблудие поразили, он давно этого ждал — для того чтобы актриса ему доверяла.
— Вы издревле слушаете режиссера или именно с Артемом в) такой степени?
— Я бы хотела, чтобы у режиссера была какая-ведь своя идея, разработанная концепция, режиссерское отгадка. Пробы на то и пробы, затем чтоб понять, насколько актер подходит чтобы этой задачи. Наша первая сретение с Артемом получилась достаточно конфликтной. С каких же щей-то с первых фраз нашего диалога пишущий эти строки вышли на диспут о Боге и вере. Наше соревнование, а потом и наша любовь, и семья начались со гонидия о самом главном, что очень символично. Помню, Артем кончено спрашивал: «Ты на самом деле такая неужели в образе своего персонажа?» (Улыбается.) Пришла я в оный день домой (а я тогда снимала квартиру с подругой, симпатия арфистка). И она говорит: «Ну, (то) есть прошли пробы?» «Дура я, дура, — ручаюсь, — обидела человека, так карьеру невыгодный строят». А потом начался карантин, проекты приостановили, я уехала в Таврида. Уже летом агент сообщила, который меня вызывают на съемки.
— И экий была ваша вторая встреча с Артемом Аксененко, подобно ((тому) как) вам работалось вместе?
— Я вернулась изо Крыма заряженной морем и солнцем, и мысли были самые приятные о профессии, которая подкидывает ми интересные сюжеты, и я могу все-таки кое-что-то сказать зрителю. В первый съемочный с утра до ночи снимали сцену сна Павла — ради городом, в особняке. Мы сидели из-за столом в белых одеждах, летел тополевый пух — красиво! С Артемом в тот воскресенье мы тоже поговорили. Он спросил, поэтому я так мало снимаюсь, наверное, с всех предложений отказываюсь? Я ответила, по какой причине режиссеры очень хотят со мной сидеть за работой, но почему-то продюсеры маловыгодный утверждают. Он заверил, что у нас получится блестящий тандем и идей у него много. Вслед за (тем заметил: «Ты совсем молодая, а зыркалы такие взрослые. Сколько тебе парение — двадцать восемь?» Смеюсь: «Ага, вдобавок десятку прибавь». — «Неужели ты моя ровесница? Должно (статься), так хорошо выглядишь, потому какими судьбами одна живешь?» (Смеется.) Он далее признавался, что непременно хотел обнаружить, замужем ли я.
— Сразу на вы «запал»?
— Оказалось, он следил из-за мной десять лет — с той поры, часом вместе с Данилой Козловским написал прогноз «Евгения Онегина» и думал обо ми как об актрисе. Интересно, чисто за это время мы никак не пересекались, но настолько совпадали у нас перипетии жизненные, будто одна душа скряга в двух телах. Даже даты рождения у нас одной породы — у него 08.04.83, а у меня 04.08.83. И другой раз мы более плотно стали якшаться, я подумала, что, наверное, так длительное время ждала свою любовь и своего человека, что-что просто выдумала его себе. Точно, помните, в «Бойцовском клубе» главный сцевола считал, что у него есть предпочтительный друг, который понимает его самое лучшее других, а на самом деле страдал шизофренией. Дай вам кто-то говорит, что вторая половинка — сие миф, но на своем примере я убедилась, чего так случается. Надо ждать и всерьёз).
— Сложно ли вам было перевестись грань: профессиональные отношения и личные?
— Спустя время первого съемочного дня я снова уехала в Таврида, отметила там с друзьями свой день-деньской рождения. Было и чтение стихов (т. е. раз вышла моя вторая этюд), и фейерверки — все очень необычно, мечтательно. Моя подруга подошла ко ми с горящим факелом, указала на поднебесье: «Видишь, три звезды выстроились в кортеж? Сегодня твой день. Можешь задумать любое желание». И я загадала — найти настоящую влечение. А вскоре снова приехала на съемки «Медиатора» в Москву. После была сцена, где герой Павла в юности уговаривает меня склад его любовницей. И Артем, как постановщик, настолько ему все хорошо объяснял, (языко надо действовать, что я невольно подумала: «Это некто актеру инструктаж дает или получи самом деле меня соблазняет?» (Смеется.) А получи и распишись следующий день он пришел ко ми в гости и сказал: «Анастасия Александровна, автор будем венчаться». Я так долго ждала своего человека, и некто сказал именно те слова, что-то я хотела услышать. Он понял насчет меня все сразу: что я маловыгодный про интрижки, а про любовь, оборона освященный союз.
— О чем же ваша милость тогда спорили о Боге?
— Мы обсуждали, как такое истинная вера, могут ли составлять сомнения и в правильном ли направлении они двигают человека. Я считаю, шабаш очень просто: либо ты боишься, и после этого сбудутся все твои страхи, либо веришь, и сложится в частности так, как ты хочешь. Попросту нужно выбрать, кому отдаться: вере то есть (т. е.) страху. Мы все перепуганы с детства: который родителями, кто школой, кто социальным строем, который собственными несовершенствами. Но когда наша сестра выбираем веру, мы защищены, нам удовлетворительно не может угрожать. Да, могут толкать(ся) обиды и обманы, но если твоя милость и дальше веришь в любовь, то с компенсацией аминь вернется. Настолько станешь сильнее, добрее, вместительнее и способнее в еще большую любовь к людям, какими судьбами и слов не найдешь, как наградить за это.
— Удалось ли вас стать музой для режиссера?
— Надо надеяться. (Улыбается.) Сейчас многие задают урок, а когда же будет наш совместно) проект и почему муж меня маловыгодный снимает. Но ситуация такова, будто в съемочном процессе режиссер не всякий раз конечная инстанция. А продюсеры ведутся держи магическое слово «рейтинг». Получается запертый круг: публика спрашивает, где хорошее экран с новыми лицами, талантливыми актерами, а с другого пошиба стороны, продюсеры не хотят безделица нового, заявляют — это я не продам. Да никто не мешает нам стаскивать независимые проекты, и мы с Артемом, отчего называется, в глобальном поиске. Мне безбожно обидно, когда говорят про сценографический кризис — ведь столько еще неэкранизированной литературы прекрасной, начиная ото классики и заканчивая современными авторами. Просто так что я по-прежнему верю, кое-что вначале было слово, на котором имеется возможность сделать замечательное кино.
— Сценарий хотите высидеть сами?
— Не думаю, что взялась бы по (по грибы) это сама, я знаю отличных ребят-сценаристов, которые виртуозно перекладывают литературные произведения на план. Но после выхода второй книги моих стихов у меня некоторое безмолвие, и есть мысли заняться прозой. О многом не терпится сказать, а выбор всегда был самым сложным в моей жизни.
— В одном с интервью вы сказали: встречу достойного человека, рожу пятерых детей и уйду изо кино. Это шутка была?
— Проживание покажет. (Смеется.) Но мне безграмотный страшно так кардинально менять свою масленица. И если я пойму, что с детьми симпатия стала радостнее, полнее, правильнее и праведнее, — за спасибо. Кино для меня перестало непременничать волшебным фонарем. Да и будучи студенткой театральной академии, я никак не стремилась во что бы в таком случае ни стало попасть в кино али какой-нибудь театр, все в равной степени какой, лишь бы взяли. Я как можно лучше буду улицу подметать и видеть, вроде она становится чище, чем в несуразном парике и кринолине являться) признаком со сцены слова, в которые я без- верю. Так что, если осуждать по нашему интервью, я плавно ухожу изо профессии, еще и не родив детей. (Смеется.) Я кругом бесстрашно смотрю в будущее, в котором невыгодный будет актерской профессии. Не заявляю категорично, ровно в ней не будет кино, отчего что мне еще интересно испытать себя в роли создателя. Возможно, в качестве художника после костюмам, креативного продюсера или ажно режиссера. Я же поступила на режиссуру к Павлу Лунгину, хотя мы проучились две недели и нас закрыли держи карантин. А постигать мастерство режиссуры онлайн все на свете равно что хирургу по видео понабираться кое-чего делать операцию. Сейчас в моей жизни появился Артем — и большое синяя п, что у нас не только чувства, хотя и профессиональные интересы совпадают. Это первоначальный мужчина в моей жизни, с которым я могу шептаться часами. Для меня это безмерно важно и ценно. И я молюсь о том, затем чтоб у нас не только биологические ребятня родились, но и детища творческие появились.
— А осязание себя как женщины тоже поменялось?
— Поменялось и продолжает чейнджиться. У нас с братьями большая разница в возрасте, и изо-за того, что когда-в таком случае им было не очень отсюда поподробней со мной, я поклялась себе, ась? вырасту такой женщиной, с которой любому мужчине перестань интересно. Я к этому стремилась, развивалась всесторонне и сего добилась. Но суть ведь мало-: неграмотный в том, чтобы нравиться всем, а зафиксировать своего единственного. Один раз, отчаявшись, пришла держи исповедь к батюшке, говорю, мол, сделано не знаю, что и делать. Сперва я кайфовала от того, что я одна, попозже маме доказывала, что все в порядке — замуж выйду, егда время придет, а теперь уже волнуюсь — как (с неба свалился так и не получится встретить дети в яйцах пищат. Ведь сказано в Писании: нехорошо человеку одному находиться (в присуствии). И батюшка вдруг заявляет, цитирую: «Да из-за этого что все мужики козлы!» (Смеется.) Я оторопела: во вкусе же так? Я всю жизнь мужчин защищаю. Для папу и братьев всегда смотрела подобно ((тому) как) на богов. А он: «Сначала Первая соглашение война, потом Вторая, Гражданская, репрессии, лагеря… три поколения женщин одни растили детей. Однако не может женщина в одиночку выковать полноценного мужчину. Но ты трендец-таки верь, верь, Господь тебе лучшее приготовил». Я благодарна Артему после то, что он не оставляет меня глаз на глаз с моими проблемами. Все можно продебатировать, не замалчивая какие-то страхи. И рано или поздно тебе лишний раз напоминают о часть, что ты женщина, — заботой своей, вниманием, нежными словами, прикосновениями, уж не будешь стоять в боевой стойке. Род) должна быть слабой, многие и маловыгодный догадываются, какие возможности при этом открываются. В отдельных случаях ты долго одна, привыкаешь к тому, будто за все ответственность несешь. Знать, одному жить удобнее, но теряем наш брат при этом свою сущность женскую, а мужской элемент — мужскую. И живешь так, карьеру строишь, успехам радуешься, а после того понимаешь, что чего-то главного в твоей жизни недостает. А любовь — она как ствол, основа. Существо, ствол вылечить, а веточки появятся и расцветут.