Борис Гребенщиков: «Обстоятельства моей смерти в надежных руках бытия»

81dee3277ad0daf4cf6290aa18e9383c

Тo, чтo Бoрис Грeбeнщикoв дaвнo любит Индию, знaют всe eгo пoклoнники. Мнoгo лeт БГ гoвoрил врeмя oт врeмeни, чтo сoбирaeтся кaк-нибудь сeсть дa и нaписaть книгу o стрaнe, кoтoрaя кoгдa-тo взялa eгo в плeн. Oн дaжe выклaдывaл кaкиe-тo фрaгмeнты в интeрнeтe. Нo зaдумкa вoплoтилaсь в содержание тoлькo сeйчaс. Встрeчaйтe фундaмeнтaльный книга Грeбeнщикoвa «Свящeнныe мeстa Индии» и нaшe интeрвью с aвтoрoм. В этoй бeсeдe — нe тoлькo прo дaлeкую Индию, нo мнoгo прo сaмoгo БГ.

— Бoрис Бoрисыч, пoчeму тaк дoлгo шли к цeли — в нaчaлe книги ваша сестра пишитe, чтo зaдумaли нaписaть «Свящeнныe мeстa Индии» eщe 30 лeт нaзaд?

— Я дoлгo нe мoг пoвeрить, чтo тaкoй книги нeт. Был увeрeн, чтo «Путeвoдитeль пo Свящeнным Мeстaм Индии» ужe кeм-тo нaписaн (и нe oдин). Пoэтoму прoстo выстaвлял свoи заметки о путешествиях возьми сайт «Аквариума» в надежде, что сие окажется кому-нибудь полезным. После того это все и находилось много парение. А потом издательство АСТ узнало ради это и предложило напечатать книгу, для что я с радостью согласился и, проявив нечеловеческую силу воли, дописал недостающие фрагменты.

— Ни дать ни взять часто вы бывали в Индии?

— Начиная с 1994-го — отдельный год, иногда по несколько в один из дней.

— Чем вы там занимались? С кем встречались? Вряд ли ли вы ездили в Индию словно обычный турист, которому нравится мешаться в Гоа?

— Поначалу мы просто ездили в ашрам Сатья Ущелье Бабы, а параллельно с тем, как множились навыки об Индии, увеличивалось и количество мест, стократ хочется съездить.

— Что влекло и влечет?

— Осязание переживаемого чуда.

— Вы не единожды говорили, что духовный климат Индии невыгодный похож ни на что сверху Земле. Что его делает таковым, сверху ваш взгляд?

— Видимо, тот видимое дело, что там за много тысяч планирование ничего не изменилось в духовной азбуке. Нет-нет да и-то индийские храмы были современниками Древнего Египта, Вавилона и Древней Греции. Ото тех цивилизаций остались только упоминания в истории, а в Индии любое как было, так и есть.

— Как-то изменилось после написания книги — как ни говори определенный жизненный этап пройден, предприятие завершено?

— Да, дело сделано и дозволительно переходить к следующим книгам, песням и картинам. Каким — это) (же) (самое) время еще не знаю. Но поначалу — новый, пока безымянный, альбом «Аквариума».

— Какая с мировых религий вам ближе? Который следуете (если следуете)?

— Любая верования — описание одного и того же Бытия и соответствующих ему правил жизни, токмо на разных языках. Трудно глубоко считать, что по эту сторону придуманной людьми параметры один Бог и одни законы, а вдоль другую — другие. Законы жизни, как бы законы математики и физики, везде одни и тетушка же.

— То, что вы это по его части по Индии, это ясно, а были ли вас паломником в те места, о которых пишите?

— Паломником меня упомянуть язык не поворачивается, но с описанных мест довелось быть хоть в половине. Принесло ли это ми неисчислимые духовные блага, сказать отнюдь не берусь, но радость от посещения сих мест остается во мне и после сей день. Хочется продолжения праздника.

— Ваша милость пишите: «Для правоверного индуиста величайшее благодать — умереть в Варанаси и быть там сожженным — сие гарантирует освобождение от цикла рождений и смертей. Многие паломники приезжают семо в надежде здесь умереть. Но пусть даже если умереть здесь не посчастливилось, быть здесь кремированным уже говорят счастьем. Погребальные костры горят после этого днем и ночью». Простите, а где бы ваш брат хотели умереть?

— Обстоятельства моей смерти в надежных руках Бытия, почему мне об этом волноваться как не бывало никакой необходимости.

— Вы увлекались (увлекаетесь) йогой, духовными практиками, медитациями? Разве что да, помогают ли вам духовные практики индуизма, буддизма в жизни?

— Усердствовать можно девушками, диетами и теориями заговора, а цигун, кундалини и медитация — жизненная необходимость. Всему этому стоило бы инструктировать детей в начальной школе, это решило бы бог не обидел последующих проблем в их жизни.

— В России вам долгое время давали уличные концерты, а в Индии ваша милость это практиковали?

— В ашрамах пел малограмотный однажды, на улицах Индии — наподобие-то и в голову не приходило. После того «Аквариум» никому не известен, позволяется попасть в непереводимую ситуацию.

— Пакистан вас тоже близок?

— Ни разу немного спустя не был.

— В вашей книге описана сказание об императоре Акбаре, певце Тансене и его духовном учителе. Через некоторое время есть слова: «…все дело в томище, что я пою ее (песню) Вас, а мой учитель пел Богу». Кому поете песни ваш брат?

— Полностью солидарен с учителем Тансена, за счастью, меня давно научили испытать, что в людях, которые меня слушают, меня навсегда слушает Бог.

— Где черпаете подъем?

— А его не нужно черпать, нужно плюхнуться и сосредоточиться на музыке, через порядочно часов или дней суета в мыслях прекратится и достанет слышно то, что нужно исхреначить.

— Как отдыхаете?

— Солнце, море, трава или просто возможность выспаться и никуда неважный (=маловажный) бежать. Случается такое, надо заявить, нечасто.

— Каким видите себя в ближайшее времена?

— Я себя как-то не интересую, оттого на себя и не смотрю и себя, соразмерно, не вижу.

— Когда ожидать новых интересных книг и альбомов?

— Прорекать невозможно. Не я пишу песни, песни существуют идеже-то в потенциале и иногда с нашей через появляются на этот свет. Гнать их невозможно. Всякому артишоку свое перепавшее.

— Музыканты группы «Аквариум» разделяют ваши точка зрения? С кем вы вообще путешествуете до Индии?

— Мы с женой Ириной начали ездить в Индию в 94-м году. Фактически, она и вытащила меня к Сай Бабе. Когда бы не она, я бы, может бытийствовать, до сих пор накручивал окружение вокруг ступы Боднатх в Катманду. Просто так мы и путешествуем по дальним краям. По временам присоединяются друзья и знакомые, а бывает, сколько кого-то встречаем прямо тамо. А «Аквариум» как был, так и упихивать — семья, кому-то близко мое благодушие к миру, кто-то думает на другой манер, кто-то занят вообще нежели-то третьим, но все точки зрения уважаемы и имеют им на существование. И мы были коллективно и в Индии, и в Непале, и в Японии, и в Китае.

— Делать за скольких поступаете, если вдруг в компании по сути неинтересный, неприятный вам человек?

— Покидаю компанию.

— Вам довольны тем, что уже успели в жизни?

— Опять-таки пока успел далеко не все на свете, чем дальше, тем больше гляди, как много еще нужно вылепить.

— Что вам удалось реализовать, а что-то еще нет, как вам что?

— Мне вообще ничего не как видится, нечего рассуждать, нужно делать. А не шутя рассуждать о планах — это только развеселять Всевышнего.

— Ваш взгляд на ведь, что уже пару лет происходит в мире?

— Сие неожиданный, но вполне естественный достижение поведения человечества по отношению к миру. И сие никуда не денется, дальше перестань все страннее.

— Как вести себя человеку в сложных ситуациях?

— Вверять сердцу, а не мыслям. Мысли — выдуманность, сердце — естественность.

— Нужно ли постоянно прощать обидчика?

— Носить в себе обиду — скудоумие, это значит, приносить вред самому себя. И стоит посмотреть, а есть ли укол? Может быть, вы просто никак не поняли друг друга. Но если нет один человек сознательно причиняет ухудшение другому, его нужно остановить, мало-: неграмотный задумываясь.

— Вы еще позволяете себя алкоголь или уже отказались ото такого рода расслабления и отдыха?

— Дразнить отдыхом использование такого рода стимулянтов я бы мало-: неграмотный решился. Древние употребляли алкоголь для того общения с богами, жаль, что ноне об этом многие забывают. Сие серьёзный духовный труд, требующий закалки, осознанности и беззаветной храбрости.

Читайте в свой черед: Борис Гребенщиков отменил свои весенние концерты.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.